На главную Контакты  

Реестровый номер туроператора
МВТ 016282

664025, Россия, г.Иркутск
бульвар Гагарина, д.68, корпус Г
тел.: (3952) 202-973, 202-969
ф.:(3952) 202-973

e-mail: prig_@list.ru



Главная Историческая
справка
Кругобайкалка
сегодня
Фото
КБЖД
О компании Схема
проезда

Кругобайкальская железная дорога

 

    Краткая историческая справка.

Строительство Кругобайкальской железной дороги

Название "Кругобайкальская железная дорога" относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая.

Строительство Кругобайкальской железной дороги

Говоря сегодня о Кругобайкалке,мы имеем в виду ее западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.

До революции этот короткий участок пути называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.


Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги - около 130 тыс. руб.

Строительство Кругобайкальской железной дороги

Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД еще и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера.


Строительство Кругобайкальской железной дороги

Дорога протяженностью 84 км построена в начале XX века между Портом Байкал и поселком Култук на юго-западном побережье озера Байкал. На этом участке было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м.

Самые протяженные: Каторжный - 538 м, Хабартуй - 548 м и Половинный - 778,4 м. В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.


По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России.


Строительство Кругобайкальской железной дороги

    Беспрецедентными были и сроки строительства этого грандиозного по масштабам и сложности проекта.

Строительство Кругобайкальской железной дороги

Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен в основном за 2 года 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока (чему в значительной степени способствовало начало военных действий на Дальнем Востоке).

30 сентября 1904 г. началось рабочее движение по Кругобайкальской железной дороге (в первом поезде проехал от Порта Байкал до Култука министр путей железнодорожного сообщения князь М.И.Хилков), а 15 октября 1905 г. было открыто постоянное движение.

 

Сегодня КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба.

Строительство Кругобайкальской железной дороги

КБЖД - неотъемлемая составляющая туристских ресурсов Байкальского региона, туристский объект, привлекающий своей необычностью как российских туристов, так и зарубежных.

    Действительно, "Кругобайкалка" является архитектурно-ландшафтным заповедником, где на относительно небольшом участке побережья Байкала сконцентрировано огромное количество инженерных сооружений, многие из которых не только уникальны, но и чрезвычайно живописны.

    Туристская ценность КБЖД еще и в том, что она позволяет турфирмам показывать своим клиентам Байкал в любое время года.